Путь к границе
Ранние сумерки перешли в кромешную тьму. Автобан несся нам навстречу, великолепный в своей ширине, пустоте и безжизненности. Где-то далеко в стороне иногда мелькали одинокие огоньки. До границы оставались считанные километры...
Вот-вот, по нашим расчетам, должен был появиться КПП, но вместо него перед нами возник дорожный знак, известный всем автомобилистам,— тупик.
— Юра, как у тебя с бензином? — спокойно спросил Клячин.
— Уже минут десять, как горит красная лампа,— невозмутимо ответил Гирин.
Небо было затянуто плотными облаками. Близилась полночь. Мы стояли в глубине леса в полной тишине. И тут, на наше счастье, появился велосипедист. Молоденький парнишка из ближайшего села нас успокоил: всего в трех километрах отсюда находится село Нивица, там есть бензоколонка, а в семнадцати километрах от села, в Локнице,— пограничный пункт для переезда в ГДР.
Стоило нам свернуть с магистральной дороги, как мы оказались в лабиринте ночного леса, из которого долго выбирались, пока не уперлись в шлагбаум железнодорожного переезда. Из будки вышел старик в телогрейке и новенькой форменной фуражке.
— Куда паны едут?
Увы, «паны» теперь этого и сами толком не знали! Где-то в кро- мешной тьме потерялись и Нивица и Локница...
— То бардзо близко, вшистко в пожондку! — успокаивал нас польский железнодорожник.
— Все в порядке? Бензина нет у нас...
— То бардзо зле! — искренне огорчился за нас старик и добавил:
— Вот-вот должен пройти поезд.— Если б не то — я сам показал бы вам дорогу!
— Спасибо, дед. До свиданья!
— Довидзення...
И снова лес вокруг нас, немой и бесконечный. Может быть, придется где-нибудь здесь заночевать, и тут вдруг из-за деревьев мелькнул огонек, другой, третий. Нивица!
Последние метры до бензоколонки. Дотянем ли? Дотянули! Но радоваться было рано. Все село давным-давно спало, и колонка оказалась закрытой.
Рядом с нами встала старенькая легковая «шкода». Из нее вышел высокий человек в кожаной куртке и милицейской фуражке.
— Кто такие? Откуда? Что делаете в погранзоне ночью?
Мы объяснили и показали наши паспорта.
— Добже, хорошо! — сказал строгим голосом польский Анискин.— Поехали в Локницу, там есть за КПП, на немецкой стороне колонка. Хватит бензина?
— Вряд ли, но попробовать можно...
— Тогда поезжайте за мной! Вот она перед нами, граница. По одну сторону ее стоят польские солдаты, по другую — их ровесники из Национальной народной армии ГДР. Социализм разрушил существовавшую прежде стену многовековой вражды между двумя государствами. Теперь это граница дружбы.
Было уже утро, когда пограничник шлепнул в наши паспорта печати и мы въехали в Германскую Демократическую Республику.
Просмотров: 1383
Дата: Пятница, 29 Марта 2013
Комментарии к статье:
Добавить комментарий:
|